image alt
Подшипники для предприятий напрямую с заводов производителей
Заказать обратный звонок
+7 (812) 988-44-99
Подшипники для предприятий напрямую с заводов производителей

ПОСТАВКА ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПО РОССИИ

Когда-то давно подшипники скольжения царствовали в механике безраздельно. Их роль начала постепенно снижаться только в конце 19 столетия, когда начали изготавливать промышленным способом качественные и надежные опоры качения. Но и сейчас эти детали широко используются в самых разных сферах деятельности человека, не собираясь сдавать свои позиции.

Первым подшипникам качения было непросто конкурировать со своими собратьями, использующими принцип скольжения. Они были простыми в изготовлении и ремонте, нетребовательными в эксплуатации, а главное имели низкую себестоимость. Только когда серийное производство шариковых и роликовых опор сделало их почти такими же доступными, подшипники скольжения ушли на второй план.

Плюсы и минусы подшипников скольжения

image altГЛАВНАЯ

Основные преимущества опор скольжения

При этом до сих пор существуют узлы, в которых применение таких опор не имеет альтернатив. В качестве примера можно привести турбореактивные двигатели. Частота вращения турбины этих агрегатов так велика, что ее способны выдержать исключительно подшипники скольжения.

Среди ключевых преимуществ этих опор можно назвать такие:
- Способность выдерживать значительные нагрузки;
- Стойкость к загрязнениям и агрессивной среде;
- Компактные радиальные размеры;
- Простой монтаж и обслуживание;
- Отличные скоростные характеристики;
- Низкий уровень шума и вибрации при работе;
- Высокая ремонтопригодность.

Так как узлы, использующие скольжение, имеют разъемную конструкцию и не боятся динамических нагрузок, они незаменимы в современных силовых агрегатах внутреннего сгорания.

Минусы подшипников скольжения

Учитывая перечисленные выше положительные свойства, можно подумать, что опоры скольжения – идеальные опоры. Но это не так, ведь список их недостатков не менее внушительный.

К серьезным минусам этих изделий принято относить такие:
- Высокая потребность в смазке;
- Внушительные осевые габариты;
- Потери энергии на трение при запуске;
- Потребность в частом обслуживании (замена вкладышей);
- Неравномерный износ изделия в цапфе;
- Небольшой выбор типоразмеров и исполнений.

Последний пункт может превратиться в серьезную проблему при конструировании механизмов. Ассортимент подшипников скольжения, представленный на рынке очень скромный, и часто эти опоры приходится изготавливать на заказ.

Какой подшипник выбрать?

Принимая решение, какой подшипник выбрать, качения или скольжения, учитывают множество нюансов. Если требуется разъемная опора, то установить можно только подшипник скольжения. Также преимущество у этих деталей там, где требуется опереть вал большого диаметра. В случае, если есть возможность обеспечить непрерывную подачу смазки, выбирают опоры с вкладышами.

К сожалению, необходимость установки дополнительного оборудования, подающего, а иногда и охлаждающего смазку, иногда делает простой и дешевый узел с втулками «золотым». Важно учитывать еще и то, что элементы обслуживания опоры занимают в объеме механизма место. Там, где нельзя применить систему подачи смазки, лучше выбрать подшипник качения. Опоры скольжения в условиях смазочного дефицита быстро перегреваются и начинают разрушаться.